Соискателям - IT-Пекарня

Почему рекрутер может не вернуться с отказом к кандидату

Но, увы, некоторые наши коллеги действительно не возвращаются с ответом и пропадают, если собеседование прошло неудачно. В таком случае кандидату есть что предъявить.

Но давайте разберемся, почему так происходит.

Есть причины, почему рекрутер может не прислать отказ:

  • Во-первых, есть закон, который защищает права кандидатов и ограничивает рекрутера в том, что и как он может сообщать.
  • Во-вторых, рекрутеры боятся агрессии со стороны кандидата (в IT это происходит редко, но битые люди боятся заранее).
  • В-третьих, кандидат может не вписаться в команду, например, по soft skills или другим причинам, о которых рекрутер не может сообщить (таков закон).
  • В-четвертых, нет нормального фидбека от нанимающего менеджера. Иногда очень сложно его получить. Фраза «нам не подходит» — это не фидбек.
  • И, наконец, непрозрачные критерии нанимающего. Например: «что-то не очень горят глаза», «ну не знаю, мне надо подумать», «а точно ли это наш человек», «а давайте всех посмотрим, а потом выберем», «вроде бы хороший опыт, но что-то меня смущает, не знаю что», «а не уйдет ли в декрет?» и др.

А еще многим нашим коллегам просто тяжело и психологически некомфортно отвечать кандидату отказом. Мы их, конечно, понимаем, но сами очень стараемся так не делать

Что может услышать рекрутер в ответ от кандидата?

  • «Спасибо» или «Ок» — всё отлично, принято к сведению.
  • «Ого, вы мне отвечаете! Спасибо за фидбек!» — то, что мы получаем чаще всего в ответ, и это лучшее, что может быть. За это можно себя похвалить (ибо никто другой не похвалит).
  • «Не согласен с вашим отказом» — да, такое бывает. Мы тоже часто не согласны с отказом нанимающих. Но на то их воля.
  • «&(@^%)!» — негатив от кандидата, и это самое неприятное. Бывает грубая брань, бывают угрозы (например, часто грозятся всех уволить), и много чего еще. Не хочется такое комментировать.

Как мы боремся со всем этим безобразием?

  • Повышаем юридическую и психологическую грамотность рекрутеров;
  • Трясем нанимающих, пока не выясним четкие причины отказа (например, сейчас мы выгрызаем у очень занятого заказчика подробный разбор отклоненных тестовых заданий);
  • Стараемся с пониманием относиться ко всем нашим кандидатам;
  • Всегда стараемся давать развернутую обратную связь (об этом говорили выше, но стоит упомянуть еще).

Понимаем, вам сложно сталкиваться с отказом, каким бы он ни был. Ведь каждому хочется, чтобы его принимали и ценили. А когда вам отказывают, это ударяет по самооценке. Просим вас не унывать и пробовать еще. Уверены, вы обязательно найдете свою работу мечты. А мы в этом поможем.
Made on
Tilda