Сопроводительные письма: зачем нужны и как писать ?
Зачастую соискатели пропускают пункт с сопроводительным письмом в текстах нанимателя, откликаясь на вакансии лишь сухой отправкой резюме. Причин этого может быть множество: от банальной невнимательности до отсутствия понимания рабочих процессов HR. Простая, но для многих не самая очевидная мысль: наниматели в лице рекрутеров – такие же люди, которым не чужды усталость от монотонного просмотра резюме.
Лаконичный текст из пары абзацев значительно повышает расположение в момент отклика: выделяет на фоне других «молчаливых» специалистов, кратко обрисовывает навыки, а также демонстрирует заинтересованность в конкретной позиции. Писать сопроводительные письма не обязательно, если об этом прямо не говорится в тексте, но таким образом можно получить дополнительные баллы «кармы» от рекрутера при трудоустройстве.

В общем, даже если вам откажут, вас запомнят – хотя бы за проявленные заботу и уважение.

Как писать сопроводительное письмо? Вообще, точных указаний нет: как и любое другое эссе и сочинение о себе, письмо с дополнительной информацией пишется в свободной форме. Тем не менее есть несколько «чекпоинтов», пройдя через которых вы сможете завоевать сердце HR:

1. Поздоровайтесь – (почти) всем приятно, когда к ним обращаются по имени;
2. Укажите интересующую вас вакансию, а также причину, по которой она вам понравилась;
3. Опишите свой актуальный опыт в паре тезисов. Главное – не скатитесь в графоманию;
4. Не бойтесь прикреплять ссылки и примеры работ – их обязательно оценят!

Самая очевидная мысль: относитесь к людям с добротой. Уверяем, данный пункт в послужном списке важен и для опытного DevOps, и для амбициозного веб-дизайнера.
Made on
Tilda